К основным педагогическим средствам повышения двигательной активности младших школьников можно отнести подвижные игры и соревновательно-игровые задания. Свой важный и ничем не заменимый вклад в определение и поддержание оптимального двигательного режима младших школьников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность. Именно игры являются эффективным средством физической рекреации и поддержания высокой работоспособности, успешного роста и развития детей. Подвижные игры (ПИ) и соревновательно-игровые задания (СИЗ) принято классифицировать на две группы с учетом: 1) направленности на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, гибкости и выносливости); 2) освоения и совершенствования элементов техники по разделам учебной программы (виду спорта): легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и лыжная подготовка (освоение элементов техники данного вида спорта; закрепление и совершенствование технических элементов; запоминание терминологии вида спорта). В практической деятельности разделение ПИ и СИЗ по отдельным признакам (виду спорта или развитию физических качеств) облегчает подбор игрового материала для решения определенных педагогических задач.
Ключевые слова: повышение двигательной активности, методические особенности, младшие школьники
Библиографическая ссылка
Бушева Ж.И. 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
// Повышение двигательной активности различных категорий населения . – 2015. – № 1;
URL: motor-activity.esrae.ru/19-16 (дата обращения:
23.05.2025).