Цель работы заключалась в изучении показателей психосоматического статуса и адаптивных возможностей студентов с разным уровнем двигательной активности. В обследовании приняли участие юноши в возрасте 16-18 лет, обучающиеся на физическом факультете Кемеровского госуниверситета, в количестве 52 человек, которые были поделены на три группы с учетом уровня их организованной двигательной активности (ДА): 1-я группа (n=24) – лица, уровень ДА которых не превышает 4 часов в неделю (низкий уровень ДА); 2-я группа (n=20) – лица, уровень ДА которых составляет 6-8 часов в неделю (средний уровень ДА); 3-я группа (n=8) – лица с уровнем ДА свыше 10 часов в неделю (высокий уровень ДА). 6-8-ми часовый объем недельной двигательной активности является достаточно адекватным с точки зрения удовлетворения потребности в движении организма студентов физического факультета, учебный процесс которых характеризуется большими умственными нагрузками. У юношей с 10-ти часовым объемом ДА отмечается состояние, которое можно охарактеризовать как «функциональное напряжение», развивающееся на фоне выраженного усиления симпатических влияний, уменьшения функционального резерва организма, снижения возможностей когнитивной сферы и, как следствие, неблагоприятного течения адаптации к условиям обучения в вузе.
Ключевые слова: показатели психосоматического статуса, адаптивные возможности, студенты, разный уровень двигательной активности
Библиографическая ссылка
Казин Э.М. 1, Варич Л.А. 2, Кошко Н.Н. 3 ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГО СТАТУСА И АДАПТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
// Повышение двигательной активности различных категорий населения . – 2015. – № 1;
URL: motor-activity.esrae.ru/19-19 (дата обращения:
22.05.2025).